Как-то так получилось, что последний раз мне довелось побывать в Геленджике в далеком 2016 году – скажем так, на тот момент у нас это было довольно-таки популярное направление для проведения новогодних или майских праздников, и посещали мы город частенько.
Потом все внимание переключили на себя Грузия и Турция, об отдыхе на нашем побережье даже и не помышляли.
А в этом году мы все вдруг дружно вспомнили о Геленджике и на новогодних каникулах ринулись туда. Об этом я сразу подумала, когда попытались припарковаться к отелю. Два ряда были заняты автомобилями, свободной оказалась только велосипедная дорожка с предупреждающей надписью о запрете парковки на желтой полосе.
Чудом найдя себе лазейку недалеко от отеля, мы даже мысли не допустили, что возьмем позже машину и прокатимся по окрестностям, вряд ли так повезет с местом во второй раз.
Поэтому пришлось довольствоваться только прогулками по городу, что, кстати, тоже было весьма неплохо. Оказалось, что Геленджик гораздо красивее и интереснее, чем я думала и предполагала.
Раньше, к сожалению, не довелось так близко познакомиться с городом, в стараниях осмотреть все природные достопримечательности в живописных окрестностях Геленджика очень мало оставалось времени на пешие экскурсии.
В эту поездку мы много нового для себя открыли и много с чем познакомились.
Вот, например, эта скульптура хрупкой девушки, всматривающейся в морскую даль в ожидании своего возлюбленного под алыми парусами, установлена на набережной Геленджика еще в 2011 году.
Я очень люблю эту романтическую повесть Александра Грина, а одноименный фильм, в котором роль Ассоли сыграла красавица Анастасия Вертинская, тоже не раз с удовольствием пересматривала. Но вот, к сожалению, не видела раньше этот интереснейший арт-объект.
Ну а в этот раз, повторюсь, времени было много, чтобы не спеша все рассмотреть и пофотографировать.
Открытие скульптурной группы приурочили к началу карнавала, ежегодно проводимому в Геленджике. Над образом бронзовой Ассоли поработал ростовский скульптор Д. Лындин. Очень красивая и выразительная скульптура получилась.
Ассоль мастер изобразил стоящей босиком, в легком платьице, держащей платок в руке. Она словно замерла в тревожном ожидании, вглядываясь в даль и высматривая своего возлюбленного капитана Грея, который по сюжету должен был приплыть на корабле под алыми парусами.
Статуя девушки направлена к морю, вернее к кораблю, который является частью арт-объекта.
Прямо перед девушкой установлено небольшое двухметровое судно, паруса его сделаны из красного атласа, а на палубе размещается цветочная клумба.
Паруса, правда, уже слегка выгорели под палящим южным солнцем, но это нисколько не мешает любоваться волнующим памятником.
Статуя Ассоли сразу завоевала расположение горожан и гостей города. Среди отдыхающих уже давно появилась традиция: подержать девушку за руку и загадать желание, которое непременно должно исполниться. Видимо так и есть, бронзовая изящная ручка Ассоли уже отполирована до блеска.)
Вдохновение на создание столь замечательного памятника было взято из романа Александра Грина «Алые паруса».
Чтобы композиция была завершенной, в день празднования дня города Геленджика, 25 августа 2018 года недалеко от своей популярной героини, был открыт памятник автору этого произведения.
Бюст русского писателя-прозаика и поэта Александра Грина изготовлен в городе Копоткин из гранита и выкрашен под бронзу. На постаменте выгравирована известная цитата из повести «Алые паруса».
На мой взгляд, эта скульптура отлично дополняет уже полюбившуюся горожанам композицию «Ассоль и Алые паруса» и подчеркивает романтику произведений А. Грина.
Ну а мы двигаемся дальше по Геледжикской набережной, чтобы через пару метров снова застрять еще у какого-нибудь любопытного объекта. Обязательно в последующих публикациях поделюсь с вами тем, что привлекло мой взгляд.
Благодарю за внимание! Всем добра и увлекательных путешествий.)