Минус, но, пожалуй, единственный, я для себя обнаружила при попытке подняться на самую высокую гору России. Из желающих поближе познакомиться с колоссом двуглавым Эльбрусом выстроилась огромная очередь.
Мы знали, что здесь есть две параллельные канатные дороги: старая маятниковая и новая гондольная, но кто бы подумал заранее заглянуть в интернет и узнать, что с 14 сентября на месяц подъемник «Азау –Старый Кругозор» закрыт для проведения технического обслуживания.
Хотя, возможно, эта информация нас бы все-равно не остановила, вряд ли мы справились бы с искушением подняться на Эльбрус.
Как альтернатива, работала одна из параллельных дорог, которая является почти уже раритетом, но находится в исправном состоянии и до сих пор функционирует.
Кабинки старой дороги – такие ярко-красные ретро вагончики, причем по маршруту курсирует их всего два, и двигаются они навстречу друг другу.
Не смотря на большую вместительность вагончика, редкое отправление их и создало такую огромную очередь. Я на подобном транспорте никогда еще не ездила и была совсем не прочь внести разнообразие в наше и без того яркое и запоминающее автопутешествие.
«Это же настоящий аттракцион» – так думалось мне в ожидании вагончика маятниковой канатной дороги «Эльбрус».
Ждать пришлось долго, ровно три часа провели в тесной очереди. Засекла время: с 9.30 до 12.30. Стоимость канатной дороги с поляны Азау до первой станции «Старый Кругозор» составляет 600 р. с человека.
Наконец, показался долгожданный красный вагон и замаячила перспектива попасть в число тех счастливчиков, которых «отсчитывает» сопровождающий его сотрудник. Я так и не поняла, как он определяет вместимость вагона: то ли по весу, то ли по числу людей.
Итак, мы наконец-то разместились, мне досталось отличное местечко у открывающегося окошка. Это очень кстати, так как чистота окон в кабинке оставляет желать лучшего.
Мы плавно уходим вверх, и перед нашим взором начинают открываться удивительные горные пейзажи.
Посчастливилось сфотографировать горных козлов в естественной среде обитания. Признаюсь, мне не часто так везет.
В расщелине на одном из склонов можно рассмотреть живописный водопад.
Минут 15 в пути, и мы прибываем на станцию «Старый Кругозор», это первая остановка канатной дороги и находится на высоте 3000 метров.
Здесь особо делать нечего. Конечно, если вы хотите сфотографироваться в национальной одежде или попрыгать на батуте и запечатлеть себя в воздухе на фоне гор, стоит здесь задержаться. Мы же сразу направились к переходу на подъемник к станции «Мир».
Стоимость ски-пасса до станции «Мир» 700 р. с человека, включая залог за бесконтактную карту – 100 р. После сдачи использованной карты в кассу, залог возвращается.
Теперь мы едем вдвоем в привычной нам кабинке, которая домчала нас до второй станции за 5 минут.
Здесь уже нет никаких очередей, оно и понятно, на линии работают аж 58 таких кабинок, а никак не две медлительные гондолы.
И с этой высоты, во все глаза рассматривая седого исполина, понимаешь, что заставляет людей любить горы и что так тянет сюда альпинистов.
Эльбрус прекрасен! Его белоснежные вершины ярко выделяются на фоне яркого синего неба. У меня нет слов, я просто околдована этими двумя снежными пиками Эльбруса.
Я уже много писала об Эльбрусе в предыдущих статьях, да и в сети очень много информации, не буду снова углубляться.
Ни для кого не секрет, что это высочайшая гора Европы (высота Западной вершины составляет 5642 метров и 5621 метров – Восточной), и впервые он был покорен еще в XIX веке.
В тот момент я думала только о том, что моей камере предстояла нелегкая работа, у нас было обоюдное желание запечатлеть все и сразу. Такая же красота вокруг!
Совершенно незаметно мы добрались до станции «Мир», расположенной на высоте 3455 метров.
Здесь, действительно, есть на что посмотреть и есть чем заняться, поэтому можно погулять подольше.
Тут вовсю кипит жизнь. Вокруг многочисленные кафе и закусочные, и лавки с сувенирами, и смотровые площадки с головокружительными видами.
Именно с такого ракурса все делают себе памятные фото, и я – не исключение. Пусть будет, как у всех.)
Мы зашли в одно из кафе, подивились необычным интерьером, но задерживаться здесь не стали.
Взяли горячий чай и устроились на устроились за столиком на улице.
Температура воздуха была около нуля, но из-за сильного ветра казалось гораздо холоднее. Но нужно было немного акклиматизироваться перед тем, как подняться выше, ведь такой перепад высот очень ощутим. Кажется, что просто не хватает воздуха, чтобы вздохнуть полной грудью.
Наших ски-пасс хватило еще на один подъем до конечной станции «Гара-Баши». Высота – 3888 метров, в голове не укладывается!
Здесь уже не так живописно, как на предыдущей станции.
Вместо симпатичных уютных ресторанчиков и прогуливающихся и фотографирующихся на фоне фантастических горных пейзажей, туристов, можно увидеть целеустремленных альпинистов, ратраки и снегоходы. На такой высоте уже начинает ощущаться вся суровость гор.
Вдоволь налюбовавшись вершинами Эльбруса в вечных льдах и прекрасными панорамами, на достигнутом мы решили не останавливаться.
Желающих прокатить нас на ратраке до приюта 11 (высота 4050 метров) найдется немало.
Стоимость проезда на таком транспорте зависит от высоты. Мы заплатили по 1000 р. с человека и «с ветерком» прокатились на железном коне.
По дороге встречаем группы альпинистов, они провожают нас приветливой улыбкой. Камеру я не выпускала из рук даже на скорости. Пока руки слушаются и вконец не замерзли, надо снимать.)
И вот мы в стране вечных льдов. Я ни капельки не пожалела о деньгах, потраченных на поездку на ратраке.
Дух захватывает от окружающих пейзажей, а может и от кислородного голодания, не суть. Эмоции просто зашкаливают.
Гигантский Эльбрус прямо перед нами, а напротив него раскинулся величественный Главный Кавказский хребет, вершины его утопают в облаках.
Отсюда хорошо просматривается Донгуз-Орун, на склоне которого выделяется один из самых красивых ледников Приэльбрусья – ледник Семерка.
А я не могу оторвать свой взгляд от ушек красавицы Ушбы. Мы с ней знакомы уже давно, встречались раньше на ее родине, в Верхней Сванетии (Грузия). Эта красивая двурогая вершина влюбила в себя с первого взгляда!)
Мы здесь провели гораздо больше времени, чем положено. Отдать должное нашему водителю, он терпеливо ждал, когда мы нагуляемся. Он с удовольствием участвовал в запуске квадрокоптера (да, да, он снова летал, невзирая на все запреты подъема на такой высоте, написанные в инструкции) и успевал присматривать за мной, периодически напоминая, что можно провалиться в щель глубиной 150 метров.
Когда эйфория наконец-то прошла, я начала чувствовать усталость и холод.
Вдоволь насмотревшись на великолепные панорамы, с высоты увидев, как широки мир и его горизонты, мы двинулись в обратный путь.
Спуск всегда сопровождается небольшой грустью и полнейшей удовлетворенностью от экскурсии.
Время пролетело незаметно, на поляне Азау мы оказались в 15.30.
Несмотря на то, что канатка работает до 17 часов, очередь на нее нисколько не уменьшилась.
А я уже и не помню этот незначительный минус в виде огромной очереди. В памяти только прекрасные горы и красавец-Эльбрус, доминирующий над ними.
Хотели ведь покорить великана, а получилось совсем наоборот – покорил нас Он!
Начало нашего путешествия:
Почему мы раньше посещали Владикавказ транзитом? Столица Северной Осетии оказалась удивительно милым городом
Кармадонское ущелье: красивое и печальное место в Северной Осетии
Даргавс – средневековый некрополь в Северной Осетии. Таинственный «город мертвых», который заслуживает внимания
Удивительный Кавказ: башенный комплекс Эрзи в Ингушетии
Аушигерские термальные источники. Проверила на себе чудодейственную силу их воды
Голубые озера Кабардино-Балкарии: Церик-кёль – чарующее и невероятно красивое творение природы
Посмотрели на Нальчик из окна. Почему иногда отдых важнее впечатлений
Чегемское ущелье и водопады – уникальная горная экзотика Кабардино-Балкарии
Терскол – прекрасный отдых среди самых высоких гор
Гора в тени соседа-исполина. Лучший вид на Эльбрус с высоты Чегета
2 ответа
Название статьи супер!
Спасибо) И думать над названием не пришлось, из самого сердца шло)