lorrichektravel.ru

по миру на колесах

Судоверфь Терсане в Аланье

Судостроительная верфь в Аланье Терсане (тур. Tersane) – дело рук того же сельджукского султана Аладдина Кейкубада, по велению которого построена и расположенная по соседству Красная башня Кызыл Куле (тур. Kizilkule). Несколько веков со стапелей этих доков спускали корабли, которые принимали участия в сражениях, переправляли рабов и товары. Насколько мне известно, это единственная сохранившаяся верфь в Турции, построенная сельджуками, и состояние ее на сегодняшний день весьма хорошее.

Сухие доки Терсане находятся в 200 метрах от Красной башни. Мы взяли комплексный билет (так получилось гораздо дешевле) на посещение судоверфи и башни. На осмотр Красной башни ушло много времени и судоверфь, время работы которой до 18.00 ч, встретила нас закрытыми дверями. Но большой плюс комплексного билета в том, что действителен он в течении трех дней. Можно уделить каждой достопримечательности больше времени и продлить себе удовольствие от экскурсий.

Вид на Красную башню

На следующий день мы направились на судоверфь ближе к полудню, так как в жару здесь прохладно и комфортно.

Дорога от Красной башни до верфи проходит по старой крепостной стене, вдоль береговой линии, откуда открываются просто потрясающие виды на море.

У подножия стены даже организован небольшой пляж. Море в бухте удивительно прозрачное, а водичка приятного бирюзового цвета. Дух захватывает от красоты.

Здание судоверфи протянулось на 56 метров, если смотреть с моря. Внутри находятся 5 камер с красивыми стрельчатыми арками, длина камеры почти 8 метров, при этом каждая уходит почти на 42 метра в глубину.

Сельджукские строители начали возводить в этом месте судоверфь не случайно, она расположена таким образом, чтобы ее помещения максимально долго освещались солнцем каждый день, что давало возможность работать при естественном освещении как можно дольше.

Строили чрезвычайно быстро, через год от начала строительства верфи, в 1228 году, уже был заложен первый корабль. Аладдин Кейкубад времени даром не терял, он очень торопился воплотить в жизнь свою мечту – стать султаном двух морей.

Корабли строили «в сухую», то есть на берегу. Когда судно было готово, его спускали на воду.

Судоверфь не очень большая, но её масштабы просто поражают, если учитывать то, что построена она в XIII веке. Под ее сводами могут свободно разместиться и многие современные суда.

В каждом доке можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории судостроения. В залах можно увидеть много различных механизмов и инструментов, которые дают представление об уровне корабельного мастерства того времени. Нам было интересно, тем более все находится в открытом доступе и можно потрогать руками. Настоящий мини-музей под сводами здания.

Очень интересное местечко, изнутри выглядит еще более впечатляюще. Самым притягательным для меня оказалась система арок и виды на проплывающие по морю экскурсионные судна.

Выйдя из доков, можно по крутым ступенькам подняться на башню Топхане (тур.Tophane), которая находится в 10 метрах от моря и прилегает к верфи. Построена трехэтажная башня была ещё в 1227 году с целью защиты Терсане от захвата.

С ее смотровой площадки можно полюбоваться не менее впечатляющими видами на город и ласковое Средиземное море.

А если вы можете похвастаться выносливостью, не боитесь жары и прихватили с собой воды, то можно по узким улочкам дойти и до восточного бастиона крепости.

Я бы очень рекомендовала. Прогулка необременительная, красивая и познавательная.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *